А К Т
Проведения испытаний электронного активатора топлива
17 ноября 2005 года были проведены испытания лабораторного образца электронного активатора топлива в центре обслуживания «ГАЗ» на компьютеризированном стенде.
Лабораторный образец активатора позволяет плавно изменять частоту воздействия на топливо в пределах 20 – 100 кГц.
Стенд позволяет фиксировать ряд параметров автомобиля, в данном случае «ГАЗ-3110», в том числе расчетное потребление бензина за час работы, частоту вращения вала, баланс индикаторной мощности, среднее время разгона, в выхлопе - СО и СН.
Испытания проводились при оборотах вала 800, 1500 и 2000 об/мин на трех рабочих частотах активатора 25, 50 и 100 кГц, результаты сравнивались с контрольными замерами без активатора топлива.
Оценка эффективности воздействия на топливо проводилась в основном по показателям СО и СН, так как физически расходомер в автомобиле не предусмотрен, а расчетная величина расхода топлива может значительно отличаться от реальной.
Результаты испытаний сведены в соответствующие таблицы:
Таблица № 1 Контрольные замеры
Обороты вала об/мин |
Расход топлива л/час |
СО % |
СН рм |
Баланс индикаторной мощности % |
Среднее время разгона сек |
800 |
1,25 |
1,0 |
530 |
78 |
0,59 |
1500 |
2,35 |
0,25 |
380 |
||
2000 |
3,5 |
0,25 |
470 |
Таблица № 2 Частота 25 кГц
Обороты вала об/мин |
Расход топлива л/час |
СО |
СН |
Баланс индикаторной мощности % |
Среднее время разгона сек |
800 |
1,3 |
1,18 |
440 |
77 |
0,58 |
1500 |
2,4 |
0,20 |
270 |
||
2000 |
3,1 |
0,26 |
203 |
Таблица № 3 Частота 50 кгц
Обороты вала об/мин |
Расход топлива л/час |
СО |
СН |
Баланс индикаторной мощности % |
Среднее время разгона сек |
800 |
1,3 |
1,2 |
435 |
78 |
0,58 |
1500 |
2,3 |
0,36 |
318 |
||
2000 |
3,3 |
0,31 |
205 |
Таблица № 4 Частота 100 кГц
Обороты вала об/мин |
Расход топлива л/час |
СО |
СН |
Баланс индикаторной мощности % |
Среднее время разгона сек |
800 |
1,2 |
0,78 |
530 |
79 |
0,58 |
1500 |
2,2 |
0,21 |
275 |
||
2000 |
3,1 |
0,18 |
279 |
Из результатов измерений следует, что наибольшая эффективность активатора топлива по величине продуктов в выхлопе соответствует частоте 25 кГц.
Замеры необходимо повторить в режиме езды по городу (под нагрузкой двигателя)
Начальник Ташкентского филиала СНИЛ ОЭС ВВС ЦРУ НГМК Махмудов А.
19 ноября 2005 г.